Абу Мухаммад аль-Макдиси: Положение человека, у которого внешне не проявляется признаков Ислама

Что касается того человека, чьё положение не известно, а это тот, на котором не проявляется признаков Ислама, и который не различается от неверующих ношением (исламской) одежды и тому подобное, такой человек если находится на земле неверия, то он примыкает к ним по хукму, пока он остаётся в неизвестном положении. Что же касается тех стран, которые были землями Ислама до недавних пор, пока они не были разделены и во власти не стали тагуты, то в этом положении есть разногласия. Некоторые останавливаются и не такфирят такого человека, из-за того, что известно распространение нечестия и уподобление кяфирам, но при этом они так же не судят о его Исламе, потому что он порицаем в том, что не проявляет ничего из Ислама, и он ответственен за то, что насчёт его хукма останавливаются, пока он не проявит что-либо из Ислама. Они берут за доказательство хадис, который приводится у Ахмада, абу Дауда, ан-Насаи, ат-Тирмизи, от Язида ибн аль-Асвада, что он сказал:

“Однажды мы совершили рассветный намаз вместе с Посланником, мир ему и благословение Аллаха. Как только Посланник, мир ему и благословение Аллаха, завершил намаз, он увидел двух мужчин, которые не молились вместе с ним. Он подозвал их, и когда они подошли к нему, у них тряслись поджилки. Он сказал: «Что вам мешало совершить намаз вместе с нами?» Они ответили: «Мы уже совершили намаз дома». Он сказал: «Не делайте так. Если вы совершите намаз дома, а затем придете и увидите, что имам еще не молился, то совершите намаз вместе с ним, и он будет для вас дополнительным”.

Местом доказательства являются слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, как бы спрашивающего их: “Разве вы не мусульмане?” Поэтому они сказали, что те, у кого не проявляется особенность из особенностей Ислама на земле Ислама, то не спешится выносить им такфир, и так же не судится об их Исламе, однако необходимо выяснить их положение. Однако более правильным мнением считается – смотреть на преобладающую основу на этих землях, до того как над ней возвысились ахкамы куфра. Большинство её жителей причисляются к Исламу, и (согласно хадису) “Ислам возвышается, а над ним не возвышаются”. Поэтому лучшим будет считать их мусульманами, для избежания опасности и защиты крови и имущества мусульман, потому что большинство тех, кто выносит такфир или останавливается в хукме, впоследствии дозволяют кровь и имущество, а кровь и имущество мусульманина защищены, даже если он грешник, кроме как по праву Ислама. Святость крови мусульманина велика, а его такфир подобен его убийству. Передаётся от ибн Умара, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Исчезновение этого мира легче перед Аллахом, чем убийство одного мусульманина”, а в другой версии от аль-Бары, которая приводится у ибн Маджи: “…чем убийство верующего не по праву”, а в другом хадисе: “Проклятие верующего – как его убийство”. И остановка в его Исламе подобна вынесению ему такфира или близка к этому, потому что он или кяфир, или мусульманин, хоть и грешник, и нету середины. Сказал Всевышний Аллах:

هُوَ الَّذِي خَلَقَكُمْ فَمِنكُمْ كَافِرٌ وَمِنكُم مُّؤْمِنٌ وَاللَّهُ بِمَا تَعْمَلُونَ بَصِيرٌ

“Он — Тот, Кто сотворил вас. Среди вас есть неверующие, и среди вас есть верующие. Аллах видит то, что вы совершаете.” (64:2).

Поэтому мы говорим ищущему истину, чтобы он взялся за более безопасное, богобоязненное и защищающее кровь и имущество мусульманина, а это – судить о человеке с неизвестным положением по его основе, а преобладающая основа в этих землях – это причисление к Исламу.

Если же кто-либо будет испытан тем, что ему необходимо вести дела с таким человеком, как например свидетельство, никях, амана и так далее, то в таком положении нету проблем спросить насчёт него и узнать его положение, как это было в вышеупомянутом хадисе, и пусть человек подумает о том, что сказали обладающие знанием: “Оставление тысячи кяфиров легче, чем пролитие крови одного мусульманина”.
[الأنوار المحبسية في شرح القصيدة المقدسية]

https://web.telegram.org/#/im?p=@Knigaimech

Leave a comment